Бессмертный полк
В каждой семье есть истории воевавших родственников, из воспоминаний которых и складывается общая картина освобождения нашей Родины. Вписать рассказы о судьбах людей, каждым своим шагом приближавших победу нашего народа, в летопись Великой Отечественной войны — долг каждого человека, неравнодушного к своей стране.
На фронтах Великой Отечественной войны сражались сотни студентов и преподавателей, выпускников университета. За годы Великой Отечественной войны из университета ушло на фронт около 2400 человек. Многие из них проявили мужество и отвагу, заслужили боевые ордена и медали. 16 бойцов отмечены наградой –звание Героя Советского Союза. Из этих 16- шестеро ушли на фронт студентами университета, пятеро были его выпускниками и пятеро поступят после войны.
В обороне Москве участвовали 52 человека
В обороне Ленинграда – 55 человек
Сталинградская битва (23.08.1942 - 02.02.1943 гг) – 78 человек
Курская битва (05.07.1943 – 23.08.1943 г) – 46 человек
Освобождение Донбасса (12.08.1943 – 22.10.1943 г) – 30 человек
Битва за Днепр, штурм Запорожья и освобождение Киева (октябрь-ноябрь 1943 г.) – 39 человек
Снятие блокады Ленинграда и освобождение Карелии (18.01.1944 – 27.01.1944 г.) – 43 человека Корсунь-Шевченковская операция (24.01.1944 – 17.02.1944 г.) – 22 человека Освобождение Северного Кавказа и Крыма (08.04.1944 – 12.05.1944 г.) – 12 человек.
Берлинская операция (16.04.1945 – 08.05.1945 г.) – 81 человек
В списках преподавателей, сотрудников и студентов УИИ погибших на фронтах ВОВ числится 220 человек.
Память о войне, о жертвах войны. Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней.
«НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ ...» К. К. Рокоссовский Маршал Советского Союза
В истории России Великая Отечественная война остается величайшим испытанием нации, периодом, когда героизм людей смог преодолеть самые тяжелые испытания. Воины тех далеких лет были носителями не только мужества, но и ценностей, которые передали следующим поколениям в наследство.
Перед нами поколения, которые живут сегодня: потомки великой победы, внуки и правнуки тех, кто воевал за свободу и независимость Родины. Взглянув на преданность, самоотверженность и силу духа героев той войны, мы видим отражение своих корней, своего национального достоинства.
Герои Великой Отечественной войны стали символами мужества и высочайшей степени самопожертвования. Они несмотря на трудности, страх и боль, боролись за Родину до последнего дыхания. Их подвиги стали неотъемлемой частью их личности, неразрывно связаны с историей не только страны, но и каждой семьи, в которой они живут в памяти и сердцах.
Смелость и героизм этих людей не только побудили их мировые качества, но и продолжают вдохновлять нас в наши дни. Мы видим себя в зеркале прошлого, чувствуем связь с теми, кто отстоял нашу свободу и независимость. Их подвиги стали наследством, на котором строятся наши ценности, отношения, идеалы.
Герои былых времен на Великой Отечественной войне продемонстрировали не только свою силу и мужество, но и способность к сопротивлению и возрождению в самых сложных условиях. Их история учит нас тому, как важно помнить своих предков, какие ценности они отстаивали, и как важно передавать это наследие будущим поколениям.
Одним из таких героев был мой прадед - Палькин Николай Тихонович, родился 23.12.1924г.Он добровольцем пошёл на фронт, воевал, был ранен. После войны 40л. работал в школе, пережив все ужасы войны он не стал жестоким а напротив, дарит окружающим тепло и красоту, учил детей рисованию и черчению и писал прекрасные картины. Мой прадед узнал о войне утром 22.06.41г, когда вёл коров на пастбище, он увидел, что навстречу к нему бегут женщины, плачут и кричат: "началась война!". Ему было тогда 14л., он закончил восьмой класс и пошёл работать на Верхнетуринский завод токарем. Они изготавливали баллистические наконечники для бронебойных снарядов. Просился на фронт добровольцем и так надоел комиссару военкомата, что он отправил его во второе Ростовское самоходное училище, эвакуированное в город Молотов (ныне Пермь). Днём они учились, а вечером работали на заводе, где переплавляли вышедшие из строя самоходки и танки, а заодно изучали их устройство. После завершения обучения их привезли в город Мытищи под Москвой и стали готовить к параду, но на следующий день они погрузились в вагоны и отправились на фронт. Он воевал на третьем украинском фронте, в войсках самоходной артиллерии, командиром самоходной пушки СУ-176. В детстве мне нравилось слушать его рассказы о войне, потому что они были настоящими и захватывающими. Однажды он мне рассказал про свое первое задание:
"Первое задание было не только для меня, но и для всего полка - помочь продвигаться пехотным частям в сторону реки Днепр. В течение восьми месяцев наш полк три раза переформировывали, то есть пополняли новыми машинами и людьми взамен сгоревших и вышедших из строя. Мою первую машину сожгли, когда мы шли в разведку батареей из трех орудий. Был налет из 28 самолетов, бомбили много, но не очень точно. Снаряды разрывались примерно в 20-30м. от машин, но от осколков все три машины загорелись. Экипаж успел выпрыгнуть и укрыться в противотанковом рве. Тогда самолеты перестали бомбить и стали обстреливать нас из пулеметов, гоняя по этому рву мы укрывались то за одной, то за другой его стенкой. Самолеты летели очень низко, я даже видел лицо одного летчика, это был рыжий немец. Он смеялся над нами, его очень забавляло то, как он нас гоняет. Я пытался сбить его из автомата, но его силы выстрела не хватало, если бы у меня была тогда винтовка, мне бы это удалось. Туда же подтянулись три немецких танка и начали стрелять по рву. У двоих не выдержали нервы, они выпрыгнули из рва и тут же погибли под огнем противника. Один из них был наш командир батареи. Незадолго до этого мы шли в наступление сорок км. Израсходовали два боекомплекта. От скопившегося в стволе нагара при выстреле вылетел затвор. Я доложил комбату, что соберу затвор и догоню батарею. Вскоре подъехал комбат, заскочил в мою самоходку, приставил мне наган к виску и начал кричать, чтобы я вернулся в бой. Это увидел с наблюдательного пункта заместитель командира полка и разобравшись в чем дело, сделал комбату строгий выговор за превышение власти. На войне нельзя давать волю нервам."
Такое вот первое задание было у моего прадеда, он рассказывал много историй про войну, так, например, В день его рождения 23.12, их послали охранять наблюдательный пункт маршала Рокоссовского. Донесение разведки маршала не устроили, на следующий день он приказал провести разведку боем. В ней участвовали наша батарея и три роты штрафников. Две роты офицерского состава и однородные рядовых. Мы понимали что мало кто останется в живых, но жертвуя 300 солдат можно сохранить жизнь 1.000, если правильно оценить силы противника. задача состояла прийти в глубь укрепления противника 1 км и вдоль линии фронта 10 км. Эти 10км они находились в полном окружении и отбиваясь от немцев шли вперёд. Через 10 часов получили по рации приказ выйти из боя. Когда стали выходить, немцы открыли ураганные огонь из минометов. Одна мина разорвалась, позади самоходки, сзади и сверху брони нет. Осколком ему выбило плечевой сустав и он потерял сознание. Его довезли в медсамбат, но не третьего а четвёртого украинского фронта.
За свои заслуги перед Отечеством был награждён медалью за отвагу за разведку боем по приказу маршала Рокоссовского и Орденом Отечественной войны первой степени за ранение.
После войны отправившись от тяжелого ранения, он вернулся домой и поступил работать в ремесленное училище военруком. Там были дети из освобождённого Воронежа. Многие лишились и отца, и матери. Он старался быть для них как отец. Ребята очень к нему привязались и через несколько лет встречались с ним и рассказывали про свою жизнь. Затем он поступил в художественное училище и за ранения его правой рука не работала набрав на базаре газет он месяц учился рисовать левой рукой и поступил. Очень тосковал по своим воспитанникам из ремесленного а потом пошел работать в школу учителем. Мой прадед умер 7 марта 2020 года, он прожил тяжёлую, полную препятствий и невзгод жизнь, однако это не мешало ему дарить радость и любовь окружающим, воспитывать своих детей, своих учеников, передавать им свой опыт и прививать любовь к родине, к жизни, подарил им огромное количество знаний и навыков.
Его всегда будут помнить, уважать и хранить плоды его трудов в моей семье.
Также я хочу рассказать про еще одного героя - моего прадеда Некрасова Дмитрия Сергеевича. Он был начальником пулеметного цеха, имел 8 детей и выпускал пулеметы для фронта. До войны был промысловиком-охотником, а после 6лет служил во флоте. Моему деду он прививал патриотизм, любовь к родине и труду, поощрял военное направление в своей семье. Все это отразилось в моем дедушке - Некрасове Александре Дмитриевиче, который служил на западной Украине в ракетных войсках стратегического назначения. Служил 2года, был командиром отделения заправки основным горючим ракет. Кроме того, был в Чернобыле в 1987г., был участником ликвидаций последствий аварий на ЧАЭС 6 месяцев, принимал участие в дезактивации земель населенных пунктов, дорог, станций и в самом чернобыле, за что был награжден памятной медалью и памятными знаками. Нашим прадедам, дедам пришлось защищать свою Родину в 1941-1945гг. от фашистских оккупантов.
Они достойно отстояли Советский Союз в этой, беспощадной, жестокой, четырёхлетней борьбе за свободу. Наш народ показал всему миру, что значит сплочённость, отвага и мужество. Люди смотрели смерти в глаза, шли в бой несмотря ни на что, ведь за каждым из них стояла не просто честь Родины, но и свои семьи и близкие. Наши солдаты зачастую шли в атаку на фашистов с голыми руками, закрывали доты своим телом, подрывали себя и вражеский танк.
Наши прадеды и деды сильны духом, смелые, гордые люди. И пусть все дальше в прошлое уходят от нас годы войны. На смену одним поколениям приходят другие. Мы должны сохранить память о тех, кто не вернулся с кровавых полей войны, кто грудью защищал независимость нашей Родины, кто не жалея сил работал в тылу.
Те, про кого я рассказал в своем эссе, служат для меня примером мужества, отваги, жизненным ориентиром, я испытываю безграничную гордость, слушая рассказы о подвигах моих дедов и прадедов, бабушек и прабабушек и понимаю, насколько важно помнить и знать историю своих предков, прислушиваться к их наставлениям. Мои родители меня с детства учили уважать старших и прививали интерес к истории своей страны. Мой отец учился на кафедре инженерных войск при УПИ, а нынче пришел мой черед и я в 2024г. поступил в военный учебный центр УрФУ на то же направление, что и мой отец.
Таким образом, взаимосвязь поколений на примере героев Великой Отечественной войны - это не просто связь времен, это передача истории, ценностей и героического духа от одного поколения к другому, что делает нас сильнее, мудрее и более ответственными за будущее нашей страны.
Курсант кафедры КИВ Денисов Александр
Контакты
Создано / Изменено: 19 июня 2019 / 12 июля 2024
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Мы в социальных сетях: